ФИЛЬТР ИСТИНЫ
Реальная физика
Реальная физика

    Длинная линия и короткие импульсы в ней.

    2026-02-10  Разместил: Пифагореец @  Просмоты: 143
    Длинная линия и короткие импульсы в ней.
    рис.1 схема экса дл1

    Длинная линия и короткие импульсы в ней.
    Об этом эксперименте я узнал лет надцать назад из ролика на ютюбе, где уже не помню. Суть будем выяснять по принципиальной схеме:

    Генератор импульсов выполнен на транзисторе 2SC3356 в лавинном режиме. Он формирует импульсы примерно 100нС длительности, с частотой следования около 10 кГц. Через трансформатор Тр1 возбуждается  длинная линия и синхронизация осциллографа. Длинная линия изготовлена из обрезков кабеля "витая пара ", смотана в бухточки сантиметров 10 диаметром. Все трансформаторы намотаны на одинаковых ферритовых кольцах от электронных балластов размером 10*5*5 мм. Тр1 намотан отрезком витой пары - 5 витков, обмотка синхронизации 2 витка одножильного провода. Тр2, Тр3, Тр4 - по 10 витков. На схеме не показано: между Тр1 и кт1 включен отрезок витой пары
    4,4м, для того, чтобы передний фронт импульса был видим.  
    Картинки сделаны юсб осциллографом PV6503.

    Первая картинка: канал зелёного луча подключен  к точке кт1 вначале линии; канал желтого луча подключен к точке кт4 трансформатора Тр4 в конце линии; канал синего луча - синхронизация. Контакт в конце линии замкнут.

    Следует иметь в виду, что длина витой пары точно не измерялась и метрологические свойства осциллографа "так себе", полученные величины носят приблизительный характер. Что, на мой взгляд, не мешает пытаться понять  суть явления.

    По зелёному лучу видим, что "отраженный" импульс имеет противоположную полярность (как и написано в учебниках).

    Вычислим скорость распространения импульса:

    Длина линии 51 м, время туда - сюда 574 нС, 102 м/504нС= 0,2 м/нС.

    Отсюда импульс в проводнике занимает : 0,2 м/нС * 100 нС = 20 м

    Вычислим "теоретический" ток импульса в начале линии:

    Амплитуда импульса 5 вольт, волновое сопротивление 100 Ом, 5/100=0,05 А.

    Аналогично вычислим ток "отраженного" импульса: 1,93/100=0,0193 А.

    Видим, что затухание по напряжению  5/1,93=2,59 раза, 2,59/102=0,026 коффициент затухания на погонный метр.

    Вычислим ток в конце линии:

    Амплитуда импульса в кт4  0,35 вольт,  0,35/10=0,035 А

    (использовано свойство трансформатора, трансформировать сопротивления, как квадрат коффициента трансформации)

    Сравним "теоретический" ток с вычисленным (0,035 А):

    0,05/(51*0,026)=0,0377 А, видно не плохое соответствие.

    Определим энергию:

    5 вольт*0,05 ампер*100 наносекунд=25 нано джоуль

    Определим массу:

    Для начала вспомним формулу нахождения кинетической энергии: Ек=(м*v^2)/2.

    Нам известны скорсть-0,2 м/нС, энергия-25 нДж. Отсюда масса: 1,25*10^-24 кг (Йокто)

    Оценим плотность:

    Процесс происходит в витой паре проводов диаметром 1мм по изоляции, протяженность

    20 м, объем 3,1415926535897932384626433832795e-5 м^3. Плотность 3,9788735772973833942220940843129e-20 кг/м^3

    Длинная линия и короткие импульсы в ней. (первая часть) Длинная линия и короткие импульсы в ней. (первая часть) предыдущая статья
    Три типа электрического разряда следующая статья Три типа электрического разряда

    Комментарии: 16

    2026-02-10
    Пифагореец Приветствую на сайте.
    Ну очень мелкий рисунок. Нет схемы в более высоком разрешении?
    2026-02-10
    Пифагореец Статья несколько длиннее. Но держатся нету сил, твой редактор меня добил.
    2026-02-10
    Пифагореец Простейший редактор. Не торопись, ты не первый с ним мучаешься)
    2026-02-10
    Пифагореец Всех кто здесь читает и имеет компы, приглашаю еще и писать. Принципиально на любые темы.
    Весна на подходе, скоро птички начнут радоваться, а мы с ними порадуемся. Зима ныне лично меня достала. Морозище, сугробищи. В Сибири теплее бл. Наверное климатическое оружие, выживают нас из Белгорода.
    Фигвам масоны хреновы. Я домашнего вина заготовил, так что любой апокалипсис пофиг.
    2026-02-11
    Пифагореец А куда делся анонс будущей статьи про луну и лунатиков ?
    2026-02-11
    Пифагореец Длинная линия ...есть вопрос ,- вибратор антенны - это ДЛ? ...или ЭТО согласующее устройство между генератором и средой?
    2026-02-11
    total-selena
    Всех кто здесь читает и имеет компы, приглашаю еще и писать. Принципиально на любые темы.
    Весна на подходе, скоро птички начнут радоваться, а мы с ними порадуемся. Зима ныне лично меня достала. Морозище, сугробищи. В Сибири теплее бл. Наверное климатическое оружие, выживают нас из Белгорода.
    Фигвам масоны хреновы. Я домашнего вина заготовил, так что любой апокалипсис пофиг.


    Белые гибнут, кучерявые радуются...но не долго. Как дела в остальном, есть время для творчества? Чего там творишь с безтопливником, заработала шарманка?
    2026-02-11
    зайсаСан
    Длинная линия ...есть вопрос ,- вибратор антенны - это ДЛ? ...или ЭТО согласующее устройство между генератором и средой?

    Вибратор - скорее короткая, там длина обычно 1/4 волны, или кратно четверти.
    Но процессы распространения аналогичны рассматриваемым.
    2026-02-11
    Пифагореец //Вибратор - скорее короткая, там длина обычно 1/4 волны, или кратно четверти.
    Но процессы распространения аналогичны рассматриваемым.//

    О,кей! Тогда более конкретно ,- вторичка на Т.Т. является вибратором? Ведь сама структура один к одному к вибратору Герца ?
    Если это так то почему на рисунках нигде нет формирования ВОЛНЫ от таких железок ?
    Поясняю : в рисунках ВОЛНЫ нигде не встречал понятия заключаемой энергии в полуволне ...или конкретно - куда исчезает СПАД полуволны? ;-) Само формирование концентрации Эн. вполне вкладывается в преобразование 1/4 во времени 1/4 периода ...так где потерянное 2/4 во времени 2/4 (оба понятия стремятся к нулю! )

    Если удлинительная катуха Т.Т. это четверть периода то почему излучателем является "фитонка" или сфера ? Кста - а почему СФЕРА ? А не весь вибратор ??

    Исходя из ЭТОГО антенна ЕН - это обычный кусок железа ! Поэтому его и не пользуют (он же НЕ настраиваемый! ) ?
    2026-02-11
    Человечен
    Белые гибнут, кучерявые радуются...но не долго. Как дела в остальном, есть время для творчества? Чего там творишь с безтопливником, заработала шарманка?

    Бегло поэкил. Все время что-нибудь отрывает, да еще погода такая, дрова уже закончились.
    Эксил чтобы определить конечную конструкцию и теперь надо её собрать.
    2026-02-11
    Сергей7
    А куда делся анонс будущей статьи про луну и лунатиков ?

    Отложил её на потом
    2026-02-12
    Пифагореец Как то измерял время прохождения импульса на Тесле. По сути та же ДЛ. Но ДЛ разные есть. Если поверх Теслы разместить сплошной экран, то она станет более высокочастотной. Если провод в ПВХ изоляции, то LC гасится и работает только волновой резонанс.
    Вот в чем вопрос то. LC резонанс и волновой - совсем разное. Скорость у волнового в полтора раза быстрее света.
    2026-02-12
    зайсаСан
    Если удлинительная катуха Т.Т. это четверть периода то почему излучателем является "фитонка" или сфера ? Кста - а почему СФЕРА ? А не весь вибратор ??

    Исходя из ЭТОГО антенна ЕН - это обычный кусок железа ! Поэтому его и не пользуют (он же НЕ настраиваемый! ) ?

    Излучает весь вибратор, но на сфере или пластине четверть взаимодействует с полволны. Возникают встречные ЭДС и токи, а это уже за пределами классики.
    "Обычный кусок железа" может быть не совсем обычным если добавить акустику.
    2026-02-12
    Пифагореец //а это уже за пределами классики.//
    Не , я бы не стал классику загонять в угол из которого ОНА не сможет выбраться ;-) . Простой экс с выходом генератора (или передатчика- кому как нравится..),- обычная контролька -неонка или ЛДС ....засвечивается именно на 1/4 КОНЦА вибратора, а не на всём отрезке! Отсюда - на конце "вибратора" (теперь уже можно брать в кавычки),- присутствует пучность напряжения , что и ионизирует неон или ртуть . Кста к слову - ЛДС(пары ртути) гораздо чувствительнее к ионизации чем неон ....
    Отсюда , - 1,4волны (от ПРД) является согласующим устройством между генератором и средой! На границе ионизации существует т.н. ПЕРЕХОД состояния среды ГЕНЕРАТОРА в СРЕДУ (эфир-если нравится ...)
    Примерно тоже самое и у Т.Т. если ОНО -волновое устройство! . В моих размышлениях (кста и практических) наблюдается два движения ЭНЕРГИИ :
    1. движение по четвертушке вибратора (прямой ход)
    2. и по достижении точки перехода в СРЕДУ(эфир) -обратный ход.
    Получается т.н. ВИХРЕВОЕ образование или ТОР .
    Если ты согласен - отпишись , если нет - предоставь что нить (кроме математики!) -что я гоню пургу! Ну ,а я скину картинку перемещения ОБРАТНОГО потока по вибратору...

    Вдогонку - ЕН антенна вовсе НЕ антенна , а кусок железа в пучности напряжения ...прямой аналог Т.Т. (ну, или пивной банки! ;-) ),- со СФЕРОЙ на горячем конце вторичной обмотки.
    Когдато я искал в паутине -почему СФЕРА ? Оказалось , что СФЕРА не имеет отношения к длине волны от слова - совсем! ;-)
    Я называю такую точку - /точкой АКТИВАЦИИ/ !
    В принципе - похрен...конечно, но такая тонкость (если её не принимать во внимание ) будет реальным тормозом в дальнейшем рассмотрении распространения радиоволн ;-)
    2026-02-21
    total-selena Если имеем дело "соленоидом", то там действует индукция (электрическая - заряд между витковой емкости и магнитная) между смежными витками. Её (индукции)скорость по оси катушки превышает скорость распространения электрического процесса в проводнике. Также необходимо учитывать то обстоятельство, что электрический процесс двухкомпонентен (два потока на встречу).
    "...Если поверх Теслы разместить сплошной экран..." - линия задержки яркостного сигнала в аналоговом ТВ.
    "... Если провод в ПВХ изоляции, то LC гасится и работает только волновой резонанс. ..." - обмотка с шагом, на толшину изоляции, влияние индукции ослабляется и "волновой резонанс" более выражен.
    "...Вот в чем вопрос то. LC резонанс и волновой - совсем разное. ..." - на мой (возможно
    ошибочный) взгляд - "LC резонанс" - это случай, когда преобладает индукция и катушка работает как целое. В волновом-же резонансе проявляется "электрический процесс".
    "...Скорость у волнового в полтора раза быстрее света. ..." - не уверен, что это так,
    скорость распространения электрического процесса в проводнике заметно меньше скорости света, но да фазовая скорость волны быстрее. Процесс с превышением скорости света - рентгеновское излучение (но это не точно).
    P.S. Чтобы понять что я подразумеваю под термином "электрический процесс", задайся вопросом: почему отраженный сигнал кроткозамкнутой линии всегда в противофазе исходному.
    2026-02-21
    зайсаСан
    //а это уже за пределами классики.//
    Не , я бы не стал классику загонять в угол из которого ОНА не сможет выбраться ;-) . Простой экс с выходом генератора (или передатчика- кому как нравится..),- обычная контролька -неонка или ЛДС ....засвечивается именно на 1/4 КОНЦА вибратора, а не на всём отрезке! Отсюда - на конце "вибратора" (теперь уже можно брать в кавычки),- присутствует пучность напряжения , что и ионизирует неон или ртуть . Кста к слову - ЛДС(пары ртути) гораздо чувствительнее к ионизации чем неон ....
    Отсюда , - 1,4волны (от ПРД) является согласующим устройством между генератором и средой! На границе ионизации существует т.н. ПЕРЕХОД состояния среды ГЕНЕРАТОРА в СРЕДУ (эфир-если нравится ...)
    Примерно тоже самое и у Т.Т. если ОНО -волновое устройство! . В моих размышлениях (кста и практических) наблюдается два движения ЭНЕРГИИ :
    1. движение по четвертушке вибратора (прямой ход)
    2. и по достижении точки перехода в СРЕДУ(эфир) -обратный ход.
    Получается т.н. ВИХРЕВОЕ образование или ТОР .
    Если ты согласен - отпишись , если нет - предоставь что нить (кроме математики!) -что я гоню пургу! Ну ,а я скину картинку перемещения ОБРАТНОГО потока по вибратору...

    Вдогонку - ЕН антенна вовсе НЕ антенна , а кусок железа в пучности напряжения ...прямой аналог Т.Т. (ну, или пивной банки! ;-) ),- со СФЕРОЙ на горячем конце вторичной обмотки.
    Когдато я искал в паутине -почему СФЕРА ? Оказалось , что СФЕРА не имеет отношения к длине волны от слова - совсем! ;-)
    Я называю такую точку - /точкой АКТИВАЦИИ/ !
    В принципе - похрен...конечно, но такая тонкость (если её не принимать во внимание ) будет реальным тормозом в дальнейшем рассмотрении распространения радиоволн ;-)



    Примерно так, а как, по твоему выглядит радиоволна?


    Ваш логин

    Смайлы. Нажать вместо кнопки: Комментировать

    Загрузить изображение:
    Цивилизации и технологии | Фильтр истины Мембрана.рус
    2022-2023
    Мембрана.рус ®

    О сайте

    Размещение контента

    Авторский коллектив